Сопровождение внесения изменений в устав

Учредительная документация – основной документ, регулирующий деятельность субъекта хозяйствования:

  • определяет права и обязанности руководства;
  • регулирует распределение долей капитала;
  • регламентирует порядок управления и взаимоотношения между учредителями.

Владельцам компаний часто требуется зарегистрировать изменения в уставе с целью законодательного урегулирования деятельности. Решение утверждается собственником (если это УП) или согласовывается на общем учредительном собрании. Дополнения и нововведения оформляются в виде приложения либо новой редакции учредительной документации. Регистрация проводится в уполномоченном государственном органе: исполнительном комитете.

Чтобы исключить риски при проведении процедуры, минимизировать временные затраты, следует обратиться к профессиональным услугам по внесению изменений в устав в компанию «МК-Консалтинг».

Выполняем:

  • подготовку изменений как в форме дополнения, так и в виде новой редакции устава в письменном и электронном видах;
  • оформление полного пакета документации;
  • составление протокола учредительного собрания;
  • юридическое сопровождение при подаче заявления в госорганы (регистрация изменений в уставе в РБ);
  • решаем другие вопросы в рамках перерегистрации уставной документации.

Внесение изменений в уставную документацию некоммерческих и коммерческих организаций в РБ регламентируется Декретом Президента от 16.01.2009 г. № 1 «О госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования». Мы осуществляем сопровождение внесения изменений в уставы юрлиц любой формы собственности (ЧУП, ЧП, ОАО, ОДО, ООО, ЗАО).

Когда необходимо вносить изменения в устав в РБ?

Согласно ст. 23.64. Кодекса РБ об административных правонарушениях, несвоевременная регистрация дополнений либо изменений в устав чревата наложением штрафа от 5 до 50 базовых величин. Ответственность ложится на учредителей и руководителя.

Необходимость юридической процедуры возникает в ряде ситуаций:

  • смена наименования компании;
  • изменение состава участников, например, при приобретении доли компании новым участником, выходом одного либо нескольких лиц из состава;
  • изменение размера/долей уставного капитала;
  • изменения либо дополнения, касающиеся обязанностей и прав участников;
  • смена деятельности;
  • перераспределение прибыли;
  • урегулирование при увеличении/уменьшении количества филиалов юрлица и прочие изменения в уставе.

Официально зарегистрировать изменения в уставной документации общества с ограниченной ответственностью и других юрлиц обязательно в 2-месячный срок только при:

  •  смене собственника,
  • изменении состава учредителей,
  • и новом наименовании. Остальные случаи – на усмотрение владельцев. Но в случае возникновения корпоративных споров, банкротства предприятия может не оказаться надлежащих доказательств существенных изменений, которые происходили внутри компании. Это может обернуться большими финансовыми потерями для учредителей.

При смене только местонахождения компании или назначении нового руководителя не требуется вносить изменения в устав ООО и предприятия любой другой формы собственности: необходимо только уведомить орган регистрации в течение 10 рабочих дней.

Стоимость услуг по регистрации изменений в уставах организаций (коммерческих и некоммерческих)

Стоимость услуг, касающихся внесения изменений в устав в Минске, зависит от особенностей процедуры.

Ответственность за соблюдение порядка процедуры и действующего законодательства несет заявитель. Поэтому важно доверять этот вопрос компетентным специалистам: юристам и адвокатам компании «МК-Консалтинг»!

 

ГлавнаяПрактикиКорпоративная практикаСопровождение внесения изменений в устав